20:27
День информационно-технологического модуля в рамках онлайн - смены "Академикус"

 

30.03.2023 года в рамках онлайн-смены «Академикус» прошел день информационно-технологического модуля. Мероприятия этого дня были посвящены реализации стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039-р. Целью Стратегии является создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.

Финансовая грамотность — это знания о том, как двигаться к денежному благополучию, справляться с кризисами и уменьшать уровень стресса, связанного с деньгами, пользоваться финансовыми продуктами. И умение применять эти знания.

Финансово грамотный человек — это тот, кто:

  • умеет планировать бюджет и вести учёт расходов и доходов;
  • знает, как создать подушку безопасности;
  • работает со своим поведением и мышлением;
  • формирует сбережения в соответствии со своими финансовыми целями;
  • оценивает риски на рынке;
  • знает о финансовом мошенничестве и умеет защищаться;
  • разбирается в своих правах как налогоплательщик и потребитель;
  • умеет работать с информацией;
  • принимает взвешенные прозрачные решения.

Алимова Юлия Александровна - делопроизводитель управления профориентационной работы и дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, победитель Субрегионального кубка по финансовым боям, призер Федерального студенческого кубка по финансовым боям, призер Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству провела для учащихся деловую игру «Финансы не поют, а работают», в занимательной форме обсуждалось, как достичь финансовых целей, как все устроено в мире финансов.

Шеина Елизавета Евгеньевна - Клиентский менеджер розничного бизнеса в компании ПАО ВТБ, победитель Субрегионального кубка по финансовым боям, призер Федерального студенческого кубка по финансовым боям, призер Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству провела для родителей круглый стол «Защити свой кошелек», где обсуждали, как защитить себя от мошенников при использовании банковских карт необходимо соблюдать несколько простых правил.

1. Храните ПИН-код в недоступном месте, обязательно отдельно от банковской карты. Можно придумать свой код и алгоритм кодирования и записать его в зашифрованном виде в записную книжку. А лучше всего запомнить и не хранить информацию о ПИН-коде. Никому не сообщайте ПИН-код.

2. Для выполнения различных финансовых операций с банковской картой через банкомат выбирайте надёжный банкомат. Лучше использовать банкомат, находящийся в самом банке, где есть охрана и видеокамеры. Сегодня существует большое количество мошеннических способов считать ПИН-код с вашей карты, поэтому не стоит рисковать.

3. При выполнении любых операций в банкомате (или магазине) сохраняйте чеки. При сбоях в системах или возникновении каких-либо спорных ситуаций вы всегда сможете доказать осуществление тех или иных действий с денежными средствами на счёте.

4. Если в момент снятия денег или выполнения какой-либо операции возникли проблемы: перестал работать банкомат, он не отдаёт вам карту, — обратитесь к сотрудникам банка; если вы не в отделении банка, то позвоните в службу поддержки, обычно номер телефона указан на банкомате. А ещё лучше в свой мобильный телефон записать номер телефона службы поддержки держателей банковских карт вашего банка. Если у вас украли карту или вы сами её потеряли, то необходимо незамедлительно обратиться в банк, чтобы заблокировать счёт.

5. Если у вас несколько банковских карт, не держите все денежные средства на одной карте. Для сбережений лучше иметь отдельную карту и нигде с её помощью не расплачиваться.

 6. Не отдавайте карту незнакомым людям даже для оплаты вашей покупки (например, в ресторане или кафе). Подойдите сами к кассе и произведите оплату.

7. Если вам позвонили (написали письмо на почту) якобы из банка и попросили сообщить ПИН-код или какие-либо данные (имя держателя карты, её номер, код CVV2), не передавайте эту информацию и сообщите своему банку о подобных действиях (позвонив, например, по официальному телефону в банк). Чаще всего так действуют мошенники.

Просмотров: 135 | Добавил: laguna8351 | Рейтинг: 0.0/0