Историческая справка
Строительство школы на 400 мест в Конной слободе было начато в мае 1938 года, о чем говорит «Отчёт о выполнении плана ввода объектов строительства в действии».
К 1 января 1940 года в центре улицы Городок выросло двухэтажное здание школы. На фоне построек, существовавших в то время, оно выглядело величественным.
Называлась новостройка «неполная средняя школа №12». В те годы она давала семилетнее образование, а обучались в ней и мальчики, и девочки.
Первым директором был Елисеев Дмитрий Васильевич, завучем - Европейцев Александр Михайлович. В 17 классах обучались 633 ученика, а классы были большие: от 35 до 42 человек. Требования к учащимся отличались строгостью: в 1940 - 1941 годах на второй год оставлено 54 неуспевающих, а 44 нерадивым школьникам перевод отложен до осени...
С самого основания в школе работали Немчурова А.С., Буслаев А.П., Сурова И.Г.. Грянул страшный для страны 1941 год. Многие учителя ушли на фронт, в том числе и директор. В 1942 году было введено раздельное обучение: 12 школа стала мужской, а девочек перевели в 17 среднюю школу.
Первую военную зиму запомнили все. От мороза вымерзли все деревья на пришкольном участке, они были срублены на дрова, которые быстро сожгли. Топить здание стало нечем. От холода чернила замерзали, да и света не было. Голодные годы диктовали свои условия, и весной вся территория вокруг здания превратилась в огород. Число учащихся сократилось. Теперь школа занимала только второй этаж, а первый отдали под общежитие Часового завода.
Наступил 45! Стали возвращаться с фронта воины-победители. В ноябре директором был назначен демобилизованный Филиппов Иван Трофимович проработавший на этой должности до 1951 года. В эти годы школа начала восстанавливаться: количество учеников увеличилось до 578. Общежитие вывели. Теперь здесь работали 20 учителей.
Изменился и внешний облик школы: на участке заложили сад, сделали изгородь, защищавшую территорию от набегов коз.
Мария Алексеевна Семенова-Пискунова работала в школе учителем физкультуры с 1947 года. Мария Алексеевна вспоминает: «Учениками в 7 классах были взрослые, почти ровесники мне, молодой учительнице. Спортивного зала, инвентаря не было, но ребята занимались хорошо. После занятий ходили в кино, ставили отрывки из героического романа Фадеева «Молодая гвардия», летом отправлялись в походы».
Школа следила за дальнейшей судьбой выпускников, о чём говорят записи в старой летописи и фотографии .
В 1948 году школа стала десятилеткой, но в 9 и 10 классах учились только девочки, которых перевели из 17 школы. Об этом вспоминает учитель физики Анастасия Тимофеевна Филиппова. Многие из них стали впоследствии учителями.
В 1949 году состоялся первый выпуск учащихся, получивших аттестат зрелости, так как школа стала средней.
В 1950 году приступила к работе Пронина Александра Алексеевна. Талантливый педагог, она сразу заслужила уважение учеников, родителей и коллег. В 50-е годы школа преображалась: появился буфет, из подвала сделали мастерские, а позже пристроили спортзал.
В январе 1957 года пришла в школу новая учительница. Худенькая, с косичками, в форменном платье педагогического училища, она сама-то не отличалась от учеников, которым было по 15-16 лет. А те, решив испытать новенькую, запели на уроке. Вытирая слезы обиды, учительница выбежала из класса. «Поплачь и забудь» - посоветовал директор. Поплакала, забыла и стала работать Маргарита Федоровна Чернышева, а потом Мысякова . Мастерство, доброту, энергию отдавала Маргарита Фёдоровна малышам начальных классов. В каждом дворе микрорайона встречает она своих учеников, ставших мамами, папами, бабушками.
В 1979 году в школе случился пожар.
Строительство микрорайона потребовало сооружения нового учебного заведения, которое отвечало бы всем современным требованиям, и вот 27 мая 1982 года в газете «Строитель» была опубликована статья о возведении здания школы по адресу улица Карпинского, 43-а. Строительная бригада работала под девизом «Счет на часы»! И 1 сентября 1982 г. новая школа открыла свои двери для учеников. Исполнительный комитет совета народных депутатов принял решение утвердить акт «О приеме в эксплуатацию школы на 1176 учащихся», а уже чрез два года ей было присвоено звание «Школа отличного содержания". Учителя и выпускники вспоминают первые годы работы с удивительно теплым чувством, потому что всех объединяло желание превратить пахнущие краской стены в уютный дом. А работы было очень много. Особых забот требовал участок, который поначалу представлял не очень отрадное зрелище. Директор новой школы Вячеслав Владимирович Тарасов не мог равнодушно смотреть на пустующую землю. С Бекешской улицы, где шли какие-то работы и вырубалась зелень, учителя вместе с ребятами принесли кустарник, и он прижился. Еремина Александра Павловна с волнением рассказывает о том, как спасли от гибели молодые каштаны с улицы Пионерской. Там прокладывали теплотрассу, и уже взрослые деревья подлежали уничтожению. Директор принял решение выкопать их и перевезти на школьную территорию. В успех верилось с трудом. Но, откликнувшись на заботу, вопреки прогнозам специалистов, каштаны прижились. Выйдите на школьное крыльцо, и вы увидите их мощные кроны. Гордость коллектива - березовая аллея, которая была заложена в 1982 году, к 60-летию образования СССР. Был декабрь. 60 саженцев вместе с заледенелой землей привезли из лесничества. Кто сажает деревья в декабре? И вновь, к всеобщему удивлению, все 60 саженцев прижились. Видимо, энергия доброты сделала свое дело. Не случайно 31 октября 1985 года «за достигнутые высокие показатели по зеленому строительству и улучшению охраны окружающей среды» наша школа признана достопримечательностью города. Но не будем забывать, зачем дети приходят в школу. Главное дело - все-таки учеба, и педагогический коллектив работает над проблемой активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Традиции педагогики сотрудничества, заложенные Тарасовым, продолжает Чащина Лилия Валерьевна. В этом доме всем тепло, и выпускники с благодарностью вспоминают проведенные здесь годы. Одна из лучших наших учениц, Мельникова Светлана, подарила музею свою серебряную медаль. Согласитесь, такой подарок о многом говорит. В настоящее время здесь работают 68 педагогов, обучаются 988 детей, которых после занятий ждут различные кружки и секции.