Центр раннего развития "Радуга"

Центр раннего развития создан на базе МБОУ СОШ № 12 г. Пензы имени В.В. Тарасова и  работает с 2000 года.

Целью работы Центра является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.

С детьми работают учителя начальных классов, набирающие в следующем году 1-е классы: Семенова Татьяна Викторовна, Лабыкина Инга Владимировна, Полторацкая Юлия Владимировна, а также  Куликова Екатерина Сергеевна (педагог-логопед), Куренкова Ольга Викторовна (учитель музыки), Долгова Яна Игоревна (учитель английского языка), Зелепухина Ксения Александровна (педагог-психолог).

В настоящее время особую актуальность приобретает личностная готовность к обучению в школе, которая определяется:

- сформированностью самооценки и мотивации;

- активностью, инициативностью, самостоятельностью;

- умением слышать и слушать собеседника;

- умением руководствоваться инструкцией;

- умением вступать в контакт и работать в группе сверстников.

Умение учиться в школе включает в себя, во-первых, понимание того, что учебные задания надо выполнять с целью приобретения новых знаний, а потому их надо выполнять в соответствии с определенными правилами, с требованиями учителя; во- вторых, наличие интереса к познанию; в-третьих, умение контролировать и оценивать свои возможности и действия.

Образовательная программа

Центра раннего развития «Радуга»

Образовательная программа Центра раннего развития составлена на основе программы «Предшкольная пора» (под редакцией Н.Ф. Виноградовой) и предназначена для подготовки детей к школе.

Цель программы: создание равных «стартовых» возможностей детей при поступлении в школу.

Организация обучения на этапе предшкольного образования:

Продолжительность обучения: 33 недели (с 13.09.2022 по 23.05.2023).

Общее число занятий- 244:

«Познаем мир» - 33;

«Познаем других людей и себя» - 33;

«Азбука для дошкольников» - 33;

«Ознакомление с математикой» - 33;

«Английский для дошкольников» - 33;

«Веселые нотки» - 33;

«Умные пальчики» - 33;

«Логоритмика» - 33.

Режим занятий: 2 дня в неделю. Длительность занятий - 25 минут. Перерыв между занятиями - 10 минут.

Примерное число занятий в неделю:

«Познаем мир» - 1;

«Азбука для дошкольников» - 1;

«Ознакомление с математикой» - 1;

«Познаем других людей и себя» - 1.

«Английский для дошкольников» - 1;

«Веселые нотки» - 1;

«Умные пальчики» - 1;

«Логоритмика» - 1.

Пояснительная записка

В Постановлении Правительства РФ (октябрь 2001 г.) «О Концепции модернизации российского образования за период до 2010 г.» особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания, обеспечения условий для качественной подготовки детей к обучению в школе, повышению уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ в структуру общего образования вводится предшкольная ступень, в рамках которой обучение осуществляется с пяти (пяти с половиной) лет. В связи с более ранним началом систематического образования особого внимания требует решение нескольких задач:

организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Исходя из этого, образовательная программа Центра раннего развития МБОУ СОШ №12 имени В.В. Тарасова построена не по областям знаний (как это обычно принято в существующих дошкольных программных документах) и не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе и др. На протяжении всей реализации программы осуществляется психологическое сопровождение детей.

Программа обучения и развития детей шестого года жизни построена на основе следующих принципов:

реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.;

личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность — ведущую для этого периода развития;

сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию повой деятельности;

развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.

Ожидаемый результат работы:

-формирование «школьной зрелости»;

-снижение проблем адаптации в 1 классе;

-повышение уровня образовательных способностей конкретного ребенка;

-формирование ценностных ориентаций детей, направленных на общечеловеческие гуманные ценности, приобретение опыта нравственного поведения;

-результативность содействия формированию положительного самоотношения ребенка, осознание им своего места в обществе и мире.

При определении уровня развития дошкольника, достаточного для его успешного обучения в 1 классе, следует учитывать желание самого ребенка стать школьником, наличие у него элементарного умения сосредоточиться, организовать свое поведение, построить и реализовать замысел в игре, рисовании. Важное значение имеет любознательность ребенка, интерес к окружающим. Существенно его отношение к требованиям и указаниям взрослого. Итак, чтобы дети были подготовлены к школе, необходимо дать им определенные знания, выстроенные в систему, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, сформировать социальные черты личности будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе.

Учебные принадлежности:

Рабочие тетради, цветные карандаши, простой карандаш, ручка с синей пастой, линейка 20 см, деревянная, ластик, альбом, 12 листов (2 шт.), тетрадь в крупную клетку (4 шт.), цветные квадраты из картона размером 5 см на 5 см (по 3 – желтых, красных, синих, зеленых), вторая обувь.

Информация о режиме работы и учебных принадлежностях на 2022-2023 учебный год

Режим работы – 2 дня в неделю:

                              Вторник    17.30 – 19.30

                              Четверг     17.30 – 19.30

Расписание занятий:

Вторник

Предмет

Учитель

1. Веселые нотки

Куренкова Ольга Викторовна

2. Умные пальчики

Полторацкая Юлия Владимировна

3. Азбука для дошкольников

Лабыкина Инга Владимировна

4. Логоритмика

Куликова Екатерина Сергеевна

 Четверг

Предмет

Учитель

1.Познаем других людей и себя

Зелепухина Ксения Александровна

2. Ознакомление с математикой

Семенова Татьяна Викторовна

3. Познаем мир

Малышева Татьяна Борисовна

4. Английский для дошкольников

Долгова Яна Игоревна

Что необходимо иметь для занятий:

Комплект тетрадей:

  1. УМК «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградова, Москва, Издательский центр «Вентана - Граф»
  • Л.Е. Журова. Рабочая тетрадь «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами», 2-ая и 3-я часть.
  1. Серия «Солнечные ступеньки. Рабочие тетради дошкольника» , г. Киров, Изд-во ООО «Дакота»:
  • «Математика. Часть 1, 2»;
  • «Знакомство с геометрией.Часть 1, 2»
  1. О.А.Холодова «Юным умникам и умницам. За три месяца до школы. Рабочая тетрадь»

 Цветные карандаши, простой карандаш

Ручка с синей пастой

Линейка 20 см, деревянная

Ластик

Альбом, 12 листов (2 шт.)

Тетрадь в крупную клетку (3 шт.)

Цветные квадраты (по 3 – желтых, красных, синих, зеленых)

Вторая обувь и бутылочка с водой

Приготовьте детям для занятий

 

Предмет

Ф.И.О. учителя

Рабочие тетради

Принадлежности для занятия

Вторник

Азбука для дошкольников

Лабыкина Инга Владимировна

 

Л.Е.Журова, М.И.Кузнецова. Рабочая тетрадь «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами», 2-ая и 3-я части;

Цветные карандаши, простой карандаш, цветные квадраты, ручка с синей пастой

Умные пальчики

Полторацкая Юлия Владимировна

 -

Простой карандаш, цветные карандаши, ручка с синей пастой, тетрадь в крупную клетку

Веселые нотки

Куренкова Ольга Викторовна

-

Альбом, цветные карандаши

Логоритмика

Куликова Екатерина Сергеевна

-

-

Четверг

Ознакомление с математикой

Семенова Татьяна Викторовна

Серия   «Солнечные ступеньки. Рабочие тетради дошкольника»      

«Математика. Часть 1, 2»;

«Знакомство с геометрией. Часть 1, 2» 

Простой карандаш, цветные карандаши, ручка с синей пастой

Познаем мир

Малышева Татьяна Борисовна

-

Простой карандаш, цветные карандаши, ручка с синей пастой, тетрадь в крупную клетку

Познаем других людей и себя

Зелепухина Ксения Александровна

О.А.Холодова «Юным умникам и умницам. За три месяца до школы. Рабочая тетрадь»

-

Простой карандаш, цветные карандаши, тетрадь в крупную клетку, альбом, ручка с синей пастой

Английский для дошкольников

Долгова Яна Игоревна

-

Тетрадь в клетку, ручка с синей пастой, простой карандаш, цветные карандаши