Центр раннего развития "Радуга"
Центр раннего развития создан на базе МБОУ СОШ № 12 г. Пензы имени В.В. Тарасова и работает с 2000 года.
Целью работы Центра является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.
С детьми работают учителя начальных классов, набирающие в следующем году 1-е классы: Зотова Елена Александровна, Лампетова Наталья Владимировна, Улыбина Валентина Сергеевна, а также Куликова Екатерина Сергеевна (педагог-логопед), Золотцева Наталья Юрьевна (учитель изобразительного искусства), Круглова Лилия Вячеславовна (учитель английского языка), Зелепухина Ксения Александровна (педагог-психолог).
В настоящее время особую актуальность приобретает личностная готовность к обучению в школе, которая определяется:
- сформированностью самооценки и мотивации;
- активностью, инициативностью, самостоятельностью;
- умением слышать и слушать собеседника;
- умением руководствоваться инструкцией;
- умением вступать в контакт и работать в группе сверстников.
Умение учиться в школе включает в себя, во-первых, понимание того, что учебные задания надо выполнять с целью приобретения новых знаний, а потому их надо выполнять в соответствии с определенными правилами, с требованиями учителя; во- вторых, наличие интереса к познанию; в-третьих, умение контролировать и оценивать свои возможности и действия.
Образовательная программа
Центра раннего развития «Радуга»
Образовательная программа Центра раннего развития составлена на основе программы «Предшкольная пора» (под редакцией Н.Ф. Виноградовой) и предназначена для подготовки детей к школе.
Цель программы: создание равных «стартовых» возможностей детей при поступлении в школу.
Организация обучения на этапе предшкольного образования:
Продолжительность обучения: 35 недель (с 07.09.2021 по 26.05.2022).
Общее число занятий- 280:
«Познаем мир» - 35;
«Познаем других людей и себя» - 35;
«Азбука для дошкольников» - 35;
«Ознакомление с математикой» - 35;.
«Английский для дошкольников» - 35;
«Сказки про краски» - 35;
«Умные пальчики» - 35;
«Логоритмика» - 35.
Режим занятий: 2 дня в неделю. Длительность занятий - 25 минут. Перерыв между занятиями - 10 минут.
Примерное число занятий в неделю:
«Познаем мир» - 1;
«Азбука для дошкольников» - 1;
«Ознакомление с математикой» - 1;
«Познаем других людей и себя» - 1.
«Английский для дошкольников» - 1;
«Сказки про краски» - 1;
«Умные пальчики» - 1;
«Логоритмика» - 1.
Пояснительная записка
В Постановлении Правительства РФ (октябрь 2001 г.) «О Концепции модернизации российского образования за период до 2010 г.» особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания, обеспечения условий для качественной подготовки детей к обучению в школе, повышению уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ в структуру общего образования вводится предшкольная ступень, в рамках которой обучение осуществляется с пяти (пяти с половиной) лет. В связи с более ранним началом систематического образования особого внимания требует решение нескольких задач:
организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Исходя из этого, образовательная программа Центра раннего развития МБОУ СОШ №12 имени В.В. Тарасова построена не по областям знаний (как это обычно принято в существующих дошкольных программных документах) и не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе и др. На протяжении всей реализации программы осуществляется психологическое сопровождение детей.
Программа обучения и развития детей шестого года жизни построена на основе следующих принципов:
реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.;
личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность — ведущую для этого периода развития;
сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию повой деятельности;
развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.
Ожидаемый результат работы:
формирование «школьной зрелости»;
снижение проблем адаптации в 1 классе;
повышение уровня образовательных способностей конкретного ребенка;
формирование ценностных ориентаций детей, направленных на общечеловеческие гуманные ценности, приобретение опыта нравственного поведения;
результативность содействия формированию положительного самоотношения ребенка, осознание им своего места в обществе и мире.
При определении уровня развития дошкольника, достаточного для его успешного обучения в 1 классе, следует учитывать желание самого ребенка стать школьником, наличие у него элементарного умения сосредоточиться, организовать свое поведение, построить и реализовать замысел в игре, рисовании. Важное значение имеет любознательность ребенка, интерес к окружающим. Существенно его отношение к требованиям и указаниям взрослого. Итак, чтобы дети были подготовлены к школе, необходимо дать им определенные знания, выстроенные в систему, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, сформировать социальные черты личности будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе.
Учебные принадлежности:
Учебники и рабочие тетради, цветные карандаши, простой карандаш, ручка с синей пастой, линейка 20 см, деревянная, ластик, альбом, 12 листов (2 шт.), тетрадь в крупную клетку (4 шт.), цветные квадраты из картона размером 5 см на 5 см (по 3 – желтых, красных, синих, зеленых), цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, влажные салфетки, пластилин, доска для лепки, счетные палочки, вторая обувь.
Информация о режиме работы и учебных принадлежностях на 2021-2022 учебный год
Режим работы – 2 дня в неделю:
Вторник 17.30 – 19.30
Четверг 17.30 – 19.30
Расписание занятий:
Вторник
Предмет |
Учитель |
1. Сказки про краски |
Золотцева Наталья Юрьевна |
2. Познаем других людей и себя |
Зелепухина Ксения Александровна |
3. Азбука для дошкольников |
Улыбина Валентина Сергеевна |
4. Логоритмика |
Куликова Екатерина Сергеевна |
Четверг
Предмет |
Учитель |
1.Умные пальчики |
Полторацкая Юлия Владимировна |
2. Ознакомление с математикой |
Лампетова Наталья Владимировна |
3. Познаем мир |
Зотова Елена Александровна |
4. Английский для дошкольников |
Круглова Лилия Вячеславовна |
Что необходимо иметь для занятий:
Комплект тетрадей:
- УМК «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградова, Москва, Издательский центр «Вентана - Граф»
- Л.Е. Журова. Рабочая тетрадь «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами», 2-ая часть.
- Л.Е. Журова. Рабочая тетрадь «Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе»
- Серия «Солнечные ступеньки.Рабочие тетради дошкольника» , г. Киров,Изд-во ООО «Дакота»:
- «Математика. Часть 1, 2»;
- «Знакомство с геометрией.Часть 1, 2»
- О.А.Холодова «Юным умникам и умницам. За три месяца до школы. Рабочая тетрадь»
Цветные карандаши, простой карандаш
Ручка с синей пастой
Линейка 20 см, деревянная
Ластик
Альбом, 12 листов (2 шт.)
Тетрадь в крупную клетку (3 шт.)
Цветные квадраты (по 3 – желтых, красных, синих, зеленых)
Цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, влажные салфетки, пластилин, доска для лепки
Счетные палочки
Вторая обувь и бутылочка с водой
Приготовьте детям для занятий
|
Предмет |
Ф.И.О. учителя |
Рабочие тетради |
Принадлежности для занятия |
Вторник |
Азбука для дошкольников |
Улыбина Валентина Сергеевна
|
Л.Е. Журова, М.И.Кузнецова. Рабочая тетрадь «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами», 2-ая часть; Л.Е. Журова, М.И.Кузнецова. Рабочая тетрадь «Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе». |
Цветные карандаши, простой карандаш, цветные квадраты |
Познаем других людей и себя |
Зелепухина Ксения Александровна |
О.А.Холодова «Юным умникам и умницам. За три месяца до школы. Рабочая тетрадь» - |
Простой карандаш, цветные карандаши, тетрадь в крупную клетку, альбом, ручка с синей пастой |
|
Сказки про краски |
Золотцева Наталья Юрьевна |
- |
Альбом, цветные карандаши, , простой карандаш, пластилин, доска для лепки, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш |
|
Логоритмика |
Куликова Екатерина Сергеевна |
- |
- |
|
Четверг |
Ознакомление с математикой |
Лампетова Наталья Владимировна |
Серия «Солнечные ступеньки. Рабочие тетради дошкольника» «Математика. Часть 1, 2»; «Знакомство с геометрией. Часть 1, 2» |
Простой карандаш, цветные карандаши, ручка с синей пастой |
Познаем мир |
Зотова Елена Александровна |
- |
Простой карандаш, цветные карандаши, ручка с синей пастой |
|
Умные пальчики |
Полторацкая Юлия Владимировна |
Простой карандаш, цветные карандаши, ручка с синей пастой, тетрадь в крупную клетку |
||
Английский для дошкольников |
Круглова Лилия Вячеславовна |
- |
Тетрадь в клетку, ручка с синей пастой, простой карандаш, цветные карандаши |