Центр раннего развития создан на базе МБОУ СОШ № 12 г. Пензы имени В.В. Тарасова и  работает с 2000 года.

Целью работы Центра является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.

С детьми работают учителя начальных классов, набирающие в следующем году 1-е классы: Шалавина Ангелина Александровна, Иванова Ольга Николаевна, Антошина Ирина Сергеевна, Балыкова Екатерина Николаевна, а также  Уланова Елена Владимировна (педагог-логопед), Куренкова Ольга Викторовна (учитель музыки), Пиглова Яна Игоревна (учитель английского языка), Емелина Дарья Романовна (социальный педагог).

В настоящее время особую актуальность приобретает личностная готовность к обучению в школе, которая определяется:

- сформированностью самооценки и мотивации;

- активностью, инициативностью, самостоятельностью;

- умением слышать и слушать собеседника;

- умением руководствоваться инструкцией;

- умением вступать в контакт и работать в группе сверстников.

Умение учиться в школе включает в себя, во-первых, понимание того, что учебные задания надо выполнять с целью приобретения новых знаний, а потому их надо выполнять в соответствии с определенными правилами, с требованиями учителя; во- вторых, наличие интереса к познанию; в-третьих, умение контролировать и оценивать свои возможности и действия.

Образовательная программа

Центра раннего развития «Радуга»

Образовательная программа Центра раннего развития составлена на основе программы «Предшкольная пора» (под редакцией Н.Ф. Виноградовой) и предназначена для подготовки детей к школе.

Цель программы: создание равных «стартовых» возможностей детей при поступлении в школу.

Организация обучения на этапе предшкольного образования:

Продолжительность обучения: 30 недель (с 17.09.2024 по 24.04.2025).

Общее число занятий- 240:

«Познаем мир» - 30;

«Познаем других людей и себя» - 30;

«Азбука для дошкольников» - 30;

«Ознакомление с математикой» - 30;

«Английский для дошкольников» - 30;

«Веселые нотки» - 30;

«Умные пальчики» - 30;

«Логоритмика» - 30.

Режим занятий: 2 дня в неделю. Длительность занятий - 25 минут. Перерыв между занятиями - 10 минут.

Примерное число занятий в неделю:

«Познаем мир» - 1;

«Азбука для дошкольников» - 1;

«Ознакомление с математикой» - 1;

«Познаем других людей и себя» - 1.

«Английский для дошкольников» - 1;

«Веселые нотки» - 1;

«Умные пальчики» - 1;

«Логоритмика» - 1.

Пояснительная записка

В Постановлении Правительства РФ (октябрь 2001 г.) «О Концепции модернизации российского образования за период до 2010 г.» особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания, обеспечения условий для качественной подготовки детей к обучению в школе, повышению уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ в структуру общего образования вводится предшкольная ступень, в рамках которой обучение осуществляется с пяти (пяти с половиной) лет. В связи с более ранним началом систематического образования особого внимания требует решение нескольких задач:

организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Исходя из этого, образовательная программа Центра раннего развития МБОУ СОШ №12 имени В.В. Тарасова построена не по областям знаний (как это обычно принято в существующих дошкольных программных документах) и не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе и др. На протяжении всей реализации программы осуществляется психологическое сопровождение детей.

Программа обучения и развития детей шестого года жизни построена на основе следующих принципов:

реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.;

личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность — ведущую для этого периода развития;

сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию повой деятельности;

развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.

Ожидаемый результат работы:

-формирование «школьной зрелости»;

-снижение проблем адаптации в 1 классе;

-повышение уровня образовательных способностей конкретного ребенка;

-формирование ценностных ориентаций детей, направленных на общечеловеческие гуманные ценности, приобретение опыта нравственного поведения;

-результативность содействия формированию положительного самоотношения ребенка, осознание им своего места в обществе и мире.

При определении уровня развития дошкольника, достаточного для его успешного обучения в 1 классе, следует учитывать желание самого ребенка стать школьником, наличие у него элементарного умения сосредоточиться, организовать свое поведение, построить и реализовать замысел в игре, рисовании. Важное значение имеет любознательность ребенка, интерес к окружающим. Существенно его отношение к требованиям и указаниям взрослого. Итак, чтобы дети были подготовлены к школе, необходимо дать им определенные знания, выстроенные в систему, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, сформировать социальные черты личности будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе.

Учебные принадлежности:

Рабочие тетради, цветные карандаши, простой карандаш, ручка с синей пастой, линейка 20 см, деревянная, ластик, тетрадь в крупную клетку (3 шт.), вторая обувь.

Информация о режиме работы и учебных принадлежностях на 2024-2025 учебный год

Режим работы – 2 дня в неделю:

                              Вторник    17.30 – 19.30

                              Четверг     17.30 – 19.30

Расписание занятий:

Вторник

Предмет

Учитель

1. Азбука для дошкольников

Шалавина Ангелина Александровна

2. Веселые нотки

Куренкова Ольга Викторовна

3.Познаем других людей и себя

Емелина Дарья Романовна

4.Логоритмика

Уланова Елена Владимировна

 

Четверг

Предмет

Учитель

1. Ознакомление с математикой

Иванова Ольга Николаевна

2. Умные пальчики

Балыкова Екатерина Николаевна

3. Познаем мир

Антошина Ирина Сергеевна

4. Английский для дошкольников

Пиглова Яна Игоревна

Что необходимо иметь для занятий:

Комплект тетрадей:

1. УМК «Преемственность», Москва, Издательство «Просвещение»

  • Н.А.Федосова,  «От слова к букве», часть 2(!)

2. Серия   «Солнечные ступеньки. Рабочие тетради дошкольника» , г. Киров,  Изд-во ООО  «Дакота»:

  • «Математика. Часть 1, 2»;

3. Издательство «Весна-Дизайн» Тетрадь «30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет» Часть 1 и 2. 

Что необходимо иметь для занятий:

Рабочие тетради

Цветные карандаши, простой карандаш

Ручка с синей пастой

Ластик

Тетрадь в крупную клетку (3 шт.)

Вторая обувь и бутылочка с водой

Приготовьте детям для занятий 

 День недели

Предмет

Ф.И.О. учителя

Рабочие тетради

Принадлежности для занятия

Вторник

Азбука для дошкольников

Шалавина  Ангелина Александровна  

УМК  Преемственность», Москва, Издательство «Просвещение»

   Н.А.Федосова,  «От слова к       букве», часть 2

Цветные карандаши, простой карандаш,  ручка с синей пастой

Познаем других людей и себя

Емелина Дарья Романовна

-Издательство «Весна-Дизайн» Тетрадь «30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет» Часть 1 и 2. 

Простой карандаш, цветные карандаши, ручка с синей пастой

Веселые нотки

Куренкова Ольга Викторовна

-

-

Логоритмика

Уланова Елена Владимировна

-

Зеркало, цветные карандаши

Четверг

Ознакомление с математикой

Иванова Ольга Николаевна

Серия   «Солнечные ступеньки. Рабочие тетради дошкольника»     

«Математика. Часть 1, 2»;

Простой карандаш, цветные карандаши, ручка с синей пастой

Познаем мир

Антошина Ирина Сергеевна

-

Простой карандаш, цветные карандаши, ручка с синей пастой, тетрадь в крупную клетку

Умные пальчики

Балыкова Екатерина Николаевна

 -

Простой карандаш, цветные карандаши, ручка с синей пастой, тетрадь в крупную клетку

Английский для дошкольников

Пиглова

Яна

Игоревна

-

Тетрадь в клетку, ручка с синей пастой, простой карандаш, цветные карандаши