13:51 Стажировочная площадка для преподавателей-организаторов ОБЖ | |
С 20.11.2023г. по 19.02.2024г. на базе МБОУ СОШ №12 г.Пензы Солдаткиным Сергеем Ивановичем, педагогом-организатором ОБЖ, были проведены занятия в рамках стажировочной площадки "Ситуационное моделирование учебной информации на уроках ОБЖ как средство формирования безопасного поведения школьников". Цель - совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области формирования безопасного образа жизни на уроках ОБЖ, а также отработка практических навыков применения приемов, элементов ситуационного моделирования учебной информации на уроках ОБЖ. В ходе профессионального диалога участниками стажировочной площадки были рассмотрены оригинальные методы проблемного обучения, технологии "Педагогика безопасности", проанализированы готовые ситуационные задачи. В процессе творческой работы сформулированы методические рекомендации для педагогов г.Пензы по формированию безопасного образа жизни у обучающихся. На первом занятии Солдаткин Сергей Иванович провел практикум для творческих групп по разработке ситуационных заданий "Учимся делать, делая". На втором - мастер - класс «Решение ситуационных задач как способ формирования безопасного поведения у школьников». Третье занятие было посвящено моделированию урока ОБЖ с использованием метода ситуационного анализа. На итоговой встрече участники защищали методический проект, в ходе которого презентовали разработанный ими фрагмент урока ОБЖ с использованием метода ситуационного анализа. В завершение Сергей Иванович провел тренинг на командообразование "Эффективная работа - залог успеха!". Участники стажировочной площадки пришли к выводу, что цель преподавателя ОБЖ — научить детей жить в сложных условиях современного мира, беречь свою жизнь и жизнь окружающих людей, способствовать активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний. В рефлексивных листах стажеры отметили, что данное мероприятие было продуктивным, интересным и его можно использовать при составлении технологической карты урока. | |
|