Сегодня большинство абитуриентов выбирают будущую профессию в последний год обучения, накануне поступления в вуз или колледж. Мало кто рассказывает и показывает им, кем они могут быть во взрослой жизни. Растерянные школьники зачастую выбирают специальность, которая им не подходит и в которой они в итоге разочаровываются. Исправить положение может более тесное взаимодействие школ, вузов и предприятий, а также ранняя профориентация детей.
Для организации непрерывной образовательной цепи «школа-вуз» наша школа тесно сотрудничает с НИУ ВШЭ, г. Москва, РНИМУ им. Н. И. Пирогова, г. Москва, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» («Инженерная школа»), ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства», ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» и является их партнером.
С университетами проводится большая работа, одно из направлений профориентации школьников — это каникулярные смены «Академикус» и учебно-исследовательская практика для обучающихся 5-11 классов.
Сложно переоценить значение экскурсий на профильные кафедры и встреч представителей вузов с учениками и родителями для профориентации школьников. Ежегодно в нашей школе проводятся от трех до пяти таких встреч. На одних сотрудники университетов рассказывают о будущих профессиях, о научной работе и студенческой жизни на различных факультетах университетов. На других встречах старшеклассникам и их родителям объясняют, как правильно подавать документы в приемные комиссии вузов. В подобных встречах принимают участие и наши выпускники, представляя свои университеты уже в качестве студентов, аспирантов или сотрудн
...
Читать дальше »