Рекомендации родителям

Рекомендации родителям в связи с распространением коронавирусной инфекции

Психологическая поддержка ребенка перед сдачей экзаменов
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?
Существуют ложные способы, так типичными  для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей, положительных сторон ребенка. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
•  Забыть о прошлых неудачах ребенка,
•  Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей,
•  Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо», «Ты это знаешь очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
•  Опираться на сильные стороны ребенка.
•  Избегать подчеркивания промахов ребенка.
•  Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.
•  Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
•  Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи.
•  Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.

-Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
-Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
-Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Ребёнок и компьютер
До последнего времени проблемы компьютерной и интернет-зависимости волновали главным образом западное общество, но сейчас эти темы становятся актуальными и для нашей страны. Особенно в связи с современной государственной политикой, предусматривающей глобальную информатизацию всей сферы образования.
Совсем недавно детей мы ругали за то, что они могут часами сидеть перед экраном телевизора и смотреть одну передачу за другой. Сейчас ситуация несколько изменилась — компьютер, в отличие от телевизора, лишь отвлекающего ребёнка от приготовления уроков, предоставляет практически неограниченные возможности для решения учебных задач. Это одна из спорных сторон использования новой техники, но появилась и вторая, вызывающая опасение за жизнь и здоровье ребёнка. Сталкиваясь с этой стороной, ребёнок куда-то «уходит» от Вас и возникает страх, что оттуда он не вернётся или вернётся совсем другим, и Вы его не узнаете. 
Дети и подростки проводят за компьютером  больше времени, чем в школе. Продолжительность их общения с родителями сводится к нулю. Интернет оказался на пути у родителей - мешает обеим сторонам укреплять взаимные привязанности, участвовать в совместной трудовой и игровой деятельности. Снижаются возможности воспитания всех необходимых человеку качеств: воли, настойчивости, упорства, инициативности и т.д. 
Большую опасность таят в своём содержании Интернет – страницы.   В отличие от взрослых, как правило, сочетающих интерес к происходящему в компьютере с домашними делами, ребёнок полностью поглощен происходящим, он стремится стать главным героем виртуального мира, страдает и радуется, терпит поражение и старается победить вместе с ним. Чем меньше ребёнок, тем меньше он понимает реальность.
 
Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?
1.Познакомьте его с временными нормами (для детей 7-12 лет — 30 минут в день, но не ежедневно; 12-14-летние могут проводить 1 час в день; от 14 до 17 лет — 1,5 часа).
2.Обеспечьте разнообразную занятость ребёнка (кружки, широкие интересы).
3.Приобщайте к домашним обязанностям.
4.Культивируйте семейное чтение.
5.Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.
6.Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребёнка в дом. 
Интересуйтесь, где ребёнок проводит свободное время.
Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.
7.Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно.
9.Старайтесь не говорить с ребёнком часто об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
10.Не забывайте, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка (с учётом своих норм).
 

С обучающимися 1-х классов продолжаются занятия с целью оказания помощи в адаптации к обучению в школе. Дети на примере сказки изучают правила поведения в школе. С большим интересом  каждый ребенок изображает запомнившееся правило и рассказывает о нем всем детям в классе. В процессе занятий они развивают и учебную мотивацию.

  

 

КАК ПООЩРЯТЬ РЕБЕНКА К ОТКРОВЕННОСТИ?

Прием № 1: "отраженное выслушивание"

1.Показать ребенку, что Вы его понимаете:

2.Демонстрируйте ребенку, что Вы слышите то, о чем он говорит ("да", "угу", "а что потом?", "и что же?" и т.д.).

3.Позволяйте ребенку выражать его собственные чувства.

4.Докажите ребенку, что правильно поняли его рассказ или сообщение (например, коротко пересказав суть).

Прием № 2:

Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте Вашу заинтересованность в нем ("Вот это да!", "Да ну, не верю!" и т.п.).

Прием № 3:

Выбирайте правильный тон для ответов. Не отвечайте

безапелляционно или саркастично - дети могут расценивать это как пренебрежение к своей личности.

Прием № 4:

Внимательно следите за лицом ребенка и его "языком тела". Когда слова не соответствуют "языку тела", полагайтесь на "язык тела".

Прием № 5:

Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть Ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к руке.

 

Принципы формирования самоуважения ребенка

1.Хвалите ребенка даже за небольшие достижения. Его попытки сделать что-либо важнее результатов.

2.Помогайте ребенку ставить перед собой цели.

3.Оценивайте поступок, а не личность ребенка (лучше сказать: "Лазить по заборам опасно, ты можешь ногу сломать", чем: "Так делают только дураки").

4.Дайте ребенку реальную ответственность за какую-нибудь домашнюю работу. Он получает удовлетворение, ощущая себя частью команды.

5.Показывайте ребенку, как Вы его любите.

Правило трех «П»:

- Понимание (понимайте своего ребенка)

-Принятие       (принимайте ребенка таким, какой он есть)

-Поддержка   (оказывайте поддержку в любой ситуации)

 

Дети больше всего нуждаются в нашей любви тогда, когда меньше всего ее заслуживают.