Направления научно-исследовательской деятельности

"Единственный путь, ведущий к 
знаниям, - это деятельность"
Бернард Шоу

Исследовательская работа - работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Если научное исследование направлено на выяснение истины, на получение нового знания, то учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления.

Задачи, решаемые в процессе научно-исследовательской работы:

  • повышение мотивации учащихся к процессу обучения;
  • апробация новых форм учебной деятельности и оценивания;
  • формирование ключевых компетенций учащихся: организационных, коммуникативных, исследовательских и социальных.

У школы сейчас есть шанс идти в ногу со временем: современное оборудование - это большой шаг вперед, позволяющий проводить не только уроки на качественно новом уровне, но осуществлять по-новому научно-исследовательскую деятельность. Нано-лаборатории позволяют осуществлять индивидуальную исследовательскую деятельность, создавать проекты и участвовать в федеральных, региональных конкурсах и конференциях.

 
п/п
 Ф.И.О. учителя
(научного руководителя)
 Ф.И учащегося Тема исследования Лабораторное оборудованиеРабота с архивным материалом,
использование методических материалов, диагностик.
 
 1.Лунина Е.А., учитель биологии и экологии высшей квалификационной категории.Лунин М.Состояние иммунной системы лабораторных крыс в зависимости от экологической нагрузки.Аккредитованная лаборатория Пензенской государственной сельскохозяйственной академии. 
Ажнакина А.Изучение заболеваемости наркоманией и токсикоманией среди детей и подростков пензенской области.
 Статистические отчеты Министерства здравоохранения Пензенской области и Пензенского объединения "Наркология и психиатрия".
Печененко О.Изучение динамики заболеваемости ГЛПС на территории Пензенской области. Отчеты Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области" управления Роспотребнадзора по Пензенской области.
Кислякова К.Влияние различных музыкальных направлений на психофизиологическое состояние старшеклассников.Электронный тонометр, корректурные пробы Анфимова, магнитофон, наушники. 
Влияние различных музыкальных направлений на агрессивность школьников.Методика Басса-Дарки, методика "Рисунок человека", методика Люшера, магнитофон, наушники. 
Павлова Т.Оценка уровня физического развития школьниковЭлектронный тонометр, ростомер, весы. 
Кострикина Н.Влияние состава газированных напитков на организм.Лаборатория ресурсного кабинета химии МБОУ СОШ №12. 
Глухова С.
Влияние аномальных метеоклиматических условий на динамику природно-очаговых инфекций в Пензенской области на примере ГЛПС и бешенства.
 Государственный Доклад "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Пензенской области в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 году".
Мутовкина А.
Оценка уровня физического здоровья школьников и его зависимость от тонуса ВНС.
Электронный тонометр, ростомер, весы, тесты, на стрессоустойчивость и выявления признаков ВСД.
 
 2.Девятаева Т. И., учитель физики высшей квалификационной категории.
Шеянова О.
Экология и транспорт (Район улицы 8 Марта и Проспекта Победы).
Датчики углекислого газа, кислорода и звука.
 
Ультрафиолетовое и радиоактивное излучение.
Датчик УФ излучения, дозиметр.
 
 3.Нефедова О.А., учитель химии первой квалификационной категории.
Агапова А.
Определение содержания витамина С в различных видах чая.
Лабораторно-химическое оборудование ресурсного кабинета химии.
 
Клецкина Я.
Исследование показателей качества хлеба различных производителей.
Лабораторно-химическое оборудование ресурсного кабинета химии. 
Определение качества молока различных производителей.
Лабораторно-химическое оборудование ресурсного кабинета химии, датчик ph.
 
 4.Анисимова Г. А., учитель химии высшей квалификационной категории.
Рябинин В.
Удивительные кристаллы.
Лабораторно-химическое оборудование ресурсного кабинета химии. 
 5.Кузнецов О. В., учитель истории высшей квалификационной категории.
Хачатрян Т.
Доступная среда для людей с ограниченными возможностями в Пензенской области.

Статистические данные Министерства Здравоохранения и социального развития.
 6.Тугаева В. И., учитель истории высшей квалификационной категории.
Чернов А.
Латышские стрелки - доверенный отряд советской власти.
 Государственный архив Пензенской области, Парт архив Пензенской области.
Сальникова Т.
Сравнительный анализ проведения досуга пензенской молодежи на рубеже 70-80-х годов ХХ века и в наше время.
 Государственный архив Пензенской области, Парт архив Пензенской области.
Григорьева М.
Социально-психологические аспекты сотовой телефонии.
 Государственный архив Пензенской области, Парт архив Пензенской области.
Корязова И.
Чугунное кружево Пензы.
  Государственный архив Пензенской области, Парт архив Пензенской области.
 Дом с маскаронами (история дома)
 Государственный архив Пензенской области, Парт архив Пензенской области.
Давыдова В.
Кодекс для несовершеннолетних: "Знай свои права, обязанности и условия наступления ответственности". 
 Государственный архив Пензенской области, Парт архив Пензенской области.
Портнова Л.
Школа № 12 в годы Великой Отечественной войны.
 Государственный архив Пензенской области, Парт архив Пензенской области.
 7.
Балаева Л. В., учитель истории высшей квалификационной категории.
Ли А.
Проблемы ЕС в российских электронных СМИ.
 Интернет-ресурсы.
Характерные черты конского снаряжения на Востоке в раннем средневековье.
 Восточные изобразительные источники, археологические материалы, этнографические данные.
Борисов Д.
Костюм и комплекс доспеха и вооружения защитника Золоторёвского поселения. Опыт реконструкции.
 Археологические материалы, русские летописи, сообщения восточных авторов и путешественников.
 Костюм и комплекс доспеха и вооружения воина монгольской армии по материалам Золоторёвского городища. Опыт реконструкции. Археологические материалы, русские летописи, сообщения восточных авторов и путешественников.
 8.Ольхова Т. В., педагог-психолог высшей квалификационной категории.Артемьева О.Исследование связи видов эмоциональной направленности с показателями эмпатии учащихся среднего звена. Экспресс-диагностика эмпатии, методика "Способность к эмпатии" (автор И. М. Юсупов).
Эмоциональная направленность учащихся среднего звена.
Тест-анкета "Эмоциональная направленность" (автор Б. И. Додонов).
Классный руководитель глазами детей и родителей.
Анкета "Профессиональная позиция классного руководителя как воспитателя (самооценка)" (автор Л. И. Саляхова); психогеометрическая методика "Кто ты?" (автор С. Делленгер).
Изучение особенностей эмпатии у учащихся среднего и старшего звена.
Экспресс-диагностика эмпатии, методика "Способность к эмпатии" (автор И. М. Юсупов).
Казанцева Е.Изучение ценностных ориентаций подростков и их родителей.
Методика исследования ценностных ориентаций (автор М. Рокич); анкета "Я и смысл моей жизни" (автор Е. Степанов).
Изучение гендерных различий в проявлении тревожности у учащихся.
Тест школьной тревожности Филипса; опросник тревожности (автор Н. Имедадзе).
Пономарева Г.Изучение смысложизненных ориентаций подростков и их родителей.
Анкета "Я и смысл моей жизни" (автор Е. Степанов); методика исследования системы жизненных смыслов (автор П. Иберсол).
Миргород Т.Изучение зависимости учащихся и взрослых от мобильных телефонов.
Тест на определение зависимости от сотового телефона В. А. Бурдыга; методика "Потребность в общении" (автор Ю. М. Орлов).

Результаты выступления обучающихся МБОУ СОШ №12 на НПК различных уровней.

  2010-20112011-20122012-2013
участников победителей и призеровучастниковпобедителей и призеровучастниковпобедителей и призеров
 муниципальный16 16 
 региональный -  
 всероссийский 1122 16 
 международный 9 21 
 всего 3615 54 30   
 результативность 54 %56 %