"Единственный путь, ведущий к
знаниям, - это деятельность"
Бернард Шоу
Исследовательская работа - работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Если научное исследование направлено на выяснение истины, на получение нового знания, то учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления.
Задачи, решаемые в процессе научно-исследовательской работы:
- повышение мотивации учащихся к процессу обучения;
- апробация новых форм учебной деятельности и оценивания;
- формирование ключевых компетенций учащихся: организационных, коммуникативных, исследовательских и социальных.
У школы сейчас есть шанс идти в ногу со временем: современное оборудование - это большой шаг вперед, позволяющий проводить не только уроки на качественно новом уровне, но осуществлять по-новому научно-исследовательскую деятельность. Нано-лаборатории позволяют осуществлять индивидуальную исследовательскую деятельность, создавать проекты и участвовать в федеральных, региональных конкурсах и конференциях.
№ п/п | Ф.И.О. учителя (научного руководителя) | Ф.И учащегося | Тема исследования | Лабораторное оборудование | Работа с архивным материалом, использование методических материалов, диагностик. |
1. | Лунина Е.А., учитель биологии и экологии высшей квалификационной категории. | Лунин М. | Состояние иммунной системы лабораторных крыс в зависимости от экологической нагрузки. | Аккредитованная лаборатория Пензенской государственной сельскохозяйственной академии. | |
Ажнакина А. | Изучение заболеваемости наркоманией и токсикоманией среди детей и подростков пензенской области. | Статистические отчеты Министерства здравоохранения Пензенской области и Пензенского объединения "Наркология и психиатрия". | |||
Печененко О. | Изучение динамики заболеваемости ГЛПС на территории Пензенской области. | Отчеты Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области" управления Роспотребнадзора по Пензенской области. | |||
Кислякова К. | Влияние различных музыкальных направлений на психофизиологическое состояние старшеклассников. | Электронный тонометр, корректурные пробы Анфимова, магнитофон, наушники. | |||
Влияние различных музыкальных направлений на агрессивность школьников. | Методика Басса-Дарки, методика "Рисунок человека", методика Люшера, магнитофон, наушники. | ||||
Павлова Т. | Оценка уровня физического развития школьников | Электронный тонометр, ростомер, весы. | |||
Кострикина Н. | Влияние состава газированных напитков на организм. | Лаборатория ресурсного кабинета химии МБОУ СОШ №12. | |||
Глухова С. | Влияние аномальных метеоклиматических условий на динамику природно-очаговых инфекций в Пензенской области на примере ГЛПС и бешенства. | Государственный Доклад "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Пензенской области в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 году". | |||
Мутовкина А. | Оценка уровня физического здоровья школьников и его зависимость от тонуса ВНС. | Электронный тонометр, ростомер, весы, тесты, на стрессоустойчивость и выявления признаков ВСД. | |||
2. | Девятаева Т. И., учитель физики высшей квалификационной категории. | Шеянова О. | Экология и транспорт (Район улицы 8 Марта и Проспекта Победы). | Датчики углекислого газа, кислорода и звука. | |
Ультрафиолетовое и радиоактивное излучение. | Датчик УФ излучения, дозиметр. | ||||
3. | Нефедова О.А., учитель химии первой квалификационной категории. | Агапова А. | Определение содержания витамина С в различных видах чая. | Лабораторно-химическое оборудование ресурсного кабинета химии. | |
Клецкина Я. | Исследование показателей качества хлеба различных производителей. | Лабораторно-химическое оборудование ресурсного кабинета химии. | |||
Определение качества молока различных производителей. | Лабораторно-химическое оборудование ресурсного кабинета химии, датчик ph. | ||||
4. | Анисимова Г. А., учитель химии высшей квалификационной категории. | Рябинин В. | Удивительные кристаллы. | Лабораторно-химическое оборудование ресурсного кабинета химии. | |
5. | Кузнецов О. В., учитель истории высшей квалификационной категории. | Хачатрян Т. | Доступная среда для людей с ограниченными возможностями в Пензенской области. | Статистические данные Министерства Здравоохранения и социального развития. | |
6. | Тугаева В. И., учитель истории высшей квалификационной категории. | Чернов А. | Латышские стрелки - доверенный отряд советской власти. | Государственный архив Пензенской области, Парт архив Пензенской области. | |
Сальникова Т. | Сравнительный анализ проведения досуга пензенской молодежи на рубеже 70-80-х годов ХХ века и в наше время. | Государственный архив Пензенской области, Парт архив Пензенской области. | |||
Григорьева М. | Социально-психологические аспекты сотовой телефонии. | Государственный архив Пензенской области, Парт архив Пензенской области. | |||
Корязова И. | Чугунное кружево Пензы. | Государственный архив Пензенской области, Парт архив Пензенской области. | |||
Дом с маскаронами (история дома) | Государственный архив Пензенской области, Парт архив Пензенской области. | ||||
Давыдова В. | Кодекс для несовершеннолетних: "Знай свои права, обязанности и условия наступления ответственности". | Государственный архив Пензенской области, Парт архив Пензенской области. | |||
Портнова Л. | Школа № 12 в годы Великой Отечественной войны. | Государственный архив Пензенской области, Парт архив Пензенской области. | |||
7. | Балаева Л. В., учитель истории высшей квалификационной категории. | Ли А. | Проблемы ЕС в российских электронных СМИ. | Интернет-ресурсы. | |
Характерные черты конского снаряжения на Востоке в раннем средневековье. | Восточные изобразительные источники, археологические материалы, этнографические данные. | ||||
Борисов Д. | Костюм и комплекс доспеха и вооружения защитника Золоторёвского поселения. Опыт реконструкции. | Археологические материалы, русские летописи, сообщения восточных авторов и путешественников. | |||
Костюм и комплекс доспеха и вооружения воина монгольской армии по материалам Золоторёвского городища. Опыт реконструкции. | Археологические материалы, русские летописи, сообщения восточных авторов и путешественников. | ||||
8. | Ольхова Т. В., педагог-психолог высшей квалификационной категории. | Артемьева О. | Исследование связи видов эмоциональной направленности с показателями эмпатии учащихся среднего звена. | Экспресс-диагностика эмпатии, методика "Способность к эмпатии" (автор И. М. Юсупов). | |
Эмоциональная направленность учащихся среднего звена. | Тест-анкета "Эмоциональная направленность" (автор Б. И. Додонов). | ||||
Классный руководитель глазами детей и родителей. | Анкета "Профессиональная позиция классного руководителя как воспитателя (самооценка)" (автор Л. И. Саляхова); психогеометрическая методика "Кто ты?" (автор С. Делленгер). | ||||
Изучение особенностей эмпатии у учащихся среднего и старшего звена. | Экспресс-диагностика эмпатии, методика "Способность к эмпатии" (автор И. М. Юсупов). | ||||
Казанцева Е. | Изучение ценностных ориентаций подростков и их родителей. | Методика исследования ценностных ориентаций (автор М. Рокич); анкета "Я и смысл моей жизни" (автор Е. Степанов). | |||
Изучение гендерных различий в проявлении тревожности у учащихся. | Тест школьной тревожности Филипса; опросник тревожности (автор Н. Имедадзе). | ||||
Пономарева Г. | Изучение смысложизненных ориентаций подростков и их родителей. | Анкета "Я и смысл моей жизни" (автор Е. Степанов); методика исследования системы жизненных смыслов (автор П. Иберсол). | |||
Миргород Т. | Изучение зависимости учащихся и взрослых от мобильных телефонов. | Тест на определение зависимости от сотового телефона В. А. Бурдыга; методика "Потребность в общении" (автор Ю. М. Орлов). | |||
Результаты выступления обучающихся МБОУ СОШ №12 на НПК различных уровней.
2010-2011 2011-2012 2012-2013 участников победителей и призеров участников победителей и призеров участников победителей и призеров муниципальный 16 8 8 6 16 3 региональный - - 3 3 всероссийский 11 7 22 16 6 6 международный 9 21 5 6 3 всего 36 15 54 30 результативность 54 % 56 %